Данная тема раскроется в 2 статьях (эта статья первая):
- Зачем нужна почтовая рассылка сейчас?
- Как сделать свою верстку писем?
Email рассылка? Что? В 2к20? Спросите Вы. Да, именно рассылка писем на почтовые ящики потенциальных клиентов.
Зачем нужна почтовая рассылка?
Несмотря на то, что в сейчас, как кажется многим, почтовым ящиком никто не пользуется, это отнюдь не так. До сих пор остается огромное количество людей, которые проверяют и изучают письма пришедшие на «ящик». И это не только старшее поколение, да что уж там, я сам ежедневно проверяю свои входящие.
Есть несколько причин, почему почтовая рассылка для бизнеса важна.
Первая главная причина – это объем аудитории. По оценке «Вокруг Света», которые ссылаются на аналитику Google, на сегодня существуют более 3 млрд активных почтовых ящиков. И ежедневно отправляется порядка 270 млрд писем. Стоит ли говорить, что средь такого огромного числа пользователей явно есть ваши потенциальные клиенты.
Вторая главная причина – это стоимость. Email рассылки достаточно дешевы в сравнении с другим маркетинговым продвижением. Низкая стоимость и высокая отдача делают рассылку писем достаточно привлекательной. По сути все, что нужно вам для рассылки – это сверстать письмо и отправить. И первый и второй пункт можно делать как бесплатно, так и с минимальными вложениями.
Третья главная причина – это ROI (return on investment), т.е. на сколько эффективно и в каком объеме возвращаются вложенные в рассылку деньги. По оценкам «PowerBranding» на каждый вложенный 1$ возвращается около 29$. Что естественно очень выгодно.
Это разве все еще выгодно?
Конечно, с развитием мессенджеров и социальных сетей, процент людей, пользующиеся почтой неуклонно падает, но все-таки остается на высоком уровне. Как мне кажется, ближайшие 5 – 10 лет не стоит забывать и забрасывать email-маркетинг.
Проще всего посмтреть на крупные компании: Aliexpress, Alibaba, Спортмастер, М.Видео и др. Все они продолжают рассылать письма о своих товарах. Если бы не было выгоды, то крупные организации первыми прекратили бы тратить деньги на E-mail маркетинг.
Какая отдача от рассылок?
По оценкам «Open Rate» отдача составляла 10% по всем нишам и шла на убыль до 2012 года.
Но на 2-й квартал 2019года по оценке «statista» вовлеченность пользователей достигла 23.84%
Снижение к 2012 году можно объяснить увеличением спама и иных мусорных рассылок, сейчас же почтовые гиганты Google, Yandex хорошо научились отсеивать ненужные письма и, соответственно, выросла отдача.
Чем поможет E-mail рассылка мне?
Для физ. лица e-mail рассылка не представляет интереса, здесь речь идет именно про предпринимателей. Есть несколько явных причин делать рассылку:
- Прямые продажи. Представлять любые товары и мотивировать пользователей купить тот или иной продукт.
- Сбор обратной связи. Feedback дело нужное любой компании, чтобы расти и развиваться.
- Информирование клиентов в технических вопросах. Доставка, оформление заказа или можно сообщить график работы в праздники.
- Сообщение о предстоящих акциях и скидках, чтобы заранее завлечь пользователя.
- Привлечение дополнительного трафика на ваш сайт или конкретный продукт, чтобы помимо органических переходов появились и переходы по прямой ссылке.
Как сделать свою рассылку писем?
Есть 4 варианта создания E-mail рассылки:
- Все сделать самому.
- Заплатить онлайн компаниям, которые за вас будут делать всю рассылку.
- Найти фрилансеров, которые сделают Вам дизайн и верстку, а дальше сами.
- Обратиться ко мне, чтобы я Вам помог сделать рассылку качественно и быстро.
Создание e-mail рассылки можно разделить на 4 этапа:
- Сбор информации о товаре или услуге, которую вы будете транслировать в рассылке.
- Подготовка дизайна. Можно сделать один или несколько вариантов дизайна и разделить их тематически. Но нельзя делать рассылку по типу «товар: ссылка». Такие письма будут иметь нулевую конверсию и многие Вас закинут в «СПАМ»
- Верстка дизайна.
- Рассылка.
2 и 3 пункт можно вынести за скобки, т.к. дизайн и верстку можно сделать единожды, а наполнять контентом и отсылать письма понадобится каждый раз.
Что дальше?
В следующей статье коснемся технического вопроса. Рассмотрим инструменты для верстки писем и сделаем свою верстку по заготовленному дизайну.
Как сделать дизайн для e-mail рассылки рассмотрим в отдельной статье (будет и видео) в категории